Чему обучают ребёнка в детском саду

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности музыкально-ритмического кружка «Тик-так» МБДОУ д/с №49 города Ставрополя «ФЕЯ» на 2023-2024 учебный год
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Гудкова М.Ю. Ивашинникова Т.А.
Задатки к музыкальной деятельности, т. е. физиологические способности организма, например, органа слуха или голосового аппарата имеются у каждого. Именно он составляет основу развития музыкальных способностей. И поэтому считается доказанным, что если для музыкального развития созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Что же такое музыкальность? Это комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении. Все эти качества и свойства музыкальности ребенка особо активизируются при творческой деятельности. Формирование творчества существенно и для эмоционального и эстетического развития ребенка. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на становление личности ребенка. Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание. Танцы - искусство, любимое детьми. И работать с ними - значит отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру прекрасного. Обучение ритмике - это всегда диалог, даже когда ученик еще маленький человечек, но все равно от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда. Проведение занятий по ритмике не сводится к однообразному повтору движений, механическому запоминанию танцевальных композиций, что проводило бы к выработке у детей нежелания заниматься ритмическими танцами. Без танцев трудно представить праздник в детском саду. Как изобразить растущий цветок, мерцание звёзд, падающие капли дождя, удаль добрых молодцев, нежность прекрасных девиц? Перечислять можно до бесконечности. Всё это можно выразить языком движений. Танец – всегда король на празднике!
Дополнительная образовательная программа кружка «Умники и умницы» для детей 5-7 лет МБДОУ д/с №49 города Ставрополя «ФЕЯ» на 2023-2024 учебный год
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Крикунова Л.Д.
   Переход ребёнка от дошкольного этапа к школьному периоду характеризуется существенным изменением места в системе его отношений с окружающими и всего образа жизни. В связи с этим проблема подготовки ребёнка к школьному обучению стоит достаточно остро. Для ребёнка 6-7 лет него возраста учение – это не просто деятельность по усвоению знаний и понятий, не только способ подготовки к будущему, это его новая трудовая обязанность, его участие в повседневной жизни окружающих людей. Следовательно, вопросы предшкольной подготовки – это не только вопросы обучения, но и всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития ребёнка, формирование его личности. Готовность ребёнка к школьному обучению заключается не сколько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов, умении обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметов и явления окружающего мира. Готовность к обучению определяется пониманием ребёнка смысла учебных задач, их отличая от практических, осознанием способов выполнения действий, навыками самоконтроля и самооценки, развития волевых качеств, умением наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie