В нашем саду регулярно проходят систематические мероприятий с родителями по данной проблеме. Практика показывает их высокую эффективность.
Во всех группах проводилось анкетирование родителей: «Знаете ли Вы правила дорожного движения?». Это помогает определить уровень знаний родителей и подобрать наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать формы общения.
В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используем различные формы взаимодействия с родителями:
-памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
-папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.
В каждой возрастной группе были проведены консультации о важности соблюдения правил дорожного движения, на которых педагоги акцентировали внимание родителей на том, как важно прививать детям с раннего возраста навыки безопасности и личным примером показывать детям.
Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – активизировать пропаганду безопасности дорожного движения среди детей и родителей.
От того, насколько мы уделяем времени воспитанию наших детей, и зависит его безопасность и благополучие. Ребенок, несмотря на способность самостоятельно познавать окружающий мир неспособен в возрасте до 7 лет соблюдать меры безопасности.
Рекомендации родителям старших дошкольников
- Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
- Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.
- Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.
- На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.
- Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).
Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:
- Ходить по тротуару следует с правой стороны;
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться;
- Переходить дорогу полагается только шагом;
- Необходимо подчиняться сигналу светофора;
- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть;
- Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;
- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;
- Играть можно только во дворе.
Представленные рекомендации помогают родителям добиваться формирования безопасной жизнедеятельности дошкольников.
В результате работы изменилось отношение родителей к данной проблеме. Появилось осознание того, что безопасность ребенка - это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, способствующих ребенку полноценно развиваться, быть одетым, ухоженным, получать педагогическую и психологическую поддержку от своих родителей и воспитателей.
В целом хочется отметить, что планомерная деятельность, направленная на воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста, по моему мнению, является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер.
Научить ребенка с детства правильному поведению на улице – значит помочь сохранить его здоровье и жизнь.
В связи с этим следует продолжать планомерную работу с родителями по созданию условий для формирования элементарных знаний и умений по безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста.