ТИК-ТАК (2я подгруппа)

Музыкальный руководитель Ивашинникова Татьяна Александровна.
Музыкальный руководитель
Ивашинникова Татьяна Александровна
Задатки к музыкальной деятельности, т. е. физиологические способности организма, например, органа слуха или голосового аппарата имеются у каждого. Именно он составляет основу развития музыкальных способностей. И поэтому считается доказанным, что если для музыкального развития созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Что же такое музыкальность? Это комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении. Все эти качества и свойства музыкальности ребенка особо активизируются при творческой деятельности. Формирование творчества существенно и для эмоционального и эстетического развития ребенка. При творческой деятельности активизируется восприятие, выразительность исполнения, оценочное отношение к своей продукции, что оказывает большое влияние на становление личности ребенка. Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание. Танцы - искусство, любимое детьми. И работать с ними - значит отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру прекрасного. Обучение ритмике - это всегда диалог, даже когда ученик еще маленький человечек, но все равно от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда. Проведение занятий по ритмике не сводится к однообразному повтору движений, механическому запоминанию танцевальных композиций, что проводило бы к выработке у детей нежелания заниматься ритмическими танцами. Без танцев трудно представить праздник в детском саду. Как изобразить растущий цветок, мерцание звёзд, падающие капли дождя, удаль добрых молодцев, нежность прекрасных девиц? Перечислять можно до бесконечности. Всё это можно выразить языком движений. Танец – всегда король на празднике!

Программа занятий

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №49 города Ставрополя «ФЕЯ»,
  • инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019 г.
  • Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Санкт-Петербург 2000г.
  • Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевальноигровая гимнастика для детей, Санкт-Петербург 2001г.
  • Суворова Т. И. «Танцевальная ритмики для детей», Санкт-Петербург 2014 г.

 Основная форма работы с детьми: 

  • Непосредственная образовательная деятельность.
  • Календарные праздники.
  • Театрализованные представления, концерты.

Организация работы: Данная программа рассчитана на один год обучения (дети 6-7 лет). Кружок проводится 1 раз в неделю (с октября по май). Продолжительность – 30 минут.

Структура проведения:

  • Приветствие, организационный момент.
  • Музыкально-ритмические упражнения, тренаж, разминка.
  • Танцевальные движения, шаги.
  • Развитие чувства ритма.
  • Танцы, пляски, хороводы.
  • Музыкально-подвижные игры.

В работе педагог использует различные методические приемы:

  •  показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
  •  выразительное исполнение движения под музыку;  словесное пояснение выполнения движения;
  •  внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;
  • творческие задания.

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого ритмического материала (игра, разучивание танцевальных движений, упражнение и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

Программа составлена на основе принципа интеграции межпредметных связей по разделам:

  • «Музыкальное воспитание», где закрепляются все движения и используются танцы, изученные и поставленные на занятии кружка.
  •  «Театральная деятельность», где используются танцы в театральных постановках, для создания единого, художественного образа.
  •  «Физическая культура» - использование элементов ритмики на физкультурных занятиях.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie